Репортёр
- Шеф, но почему именно я?!
- Потому что ты неплохой репортёр, потому что ты подходишь по возрасту, потому что тебе очень сильно нужны деньги.
- Это всё или ещё что-нибудь есть?
- По условиям контракта ты обязан отправляться на все задания, которые тебе поручает редакция, а это…
- Стоп! В контракте не было такого пункта!
- Тебе показать?
- И если я его разрываю?
- Я тебя уволю. Ты потеряешь хороший заработок. Получишь нехорошую запись в личное дело…
- Всего-навсего? Да гори она синим пламенем эта работа…
- …и ты должен будешь выплатить мне определённую компенсацию.
- Я? Тебе? Но как...
-Никак, Макс. Просто никак. Сядь, наконец, на этот несчастный стул и выслушай меня.
А ведь с утра казалось, что это будет ещё один обычный, заполненный рутинными делами день. Серенький такой денёк…
- Это не моя прихоть, Макс. У газеты есть хозяин. Долбаный олигарх. И ему очень захотелось немного развлечься. Может это какая-нибудь игра, может обычная прихоть – не важно. Нам нужна серия статей. Хороших статей: с фотографиями, с интервью, с описаниями с места событий. За всё будет очень жирная премия. Достаточная, для погашения всех твоих долгов и не только.
- Ромыч, это классно! Просто супер! Ты мне одно объясни: как я это сделаю? Там полно военных, полно всяких оцеплений. Это опаснейшее место на Земле и его соответственно охраняют. Репортёров туда не подпускают ближе, чем на полсотни километров. Ты же сам знаешь, что за последние 3 года не вышло ни одной серьёзной публикации. У меня нет нужного опыта. Я обычный гражданский человек с приземистыми интересами. Я не способен на подвиги и всякие геройства.
- На счёт этого не беспокойся. Долбаный олигарх подкинул кое-какую зацепку. Начну издалека. Ты знаешь, кто такие сталкеры? Нет? Ну тогда слушай внимательно…
***
Сталкер медленно шёл по лесу. Он был весьма опытным и никогда не передвигался быстро, потому что в спешке притупляется внимание, и была приличная возможность упустить нечто важное. А в Зоне постоянно надо быть на чеку. Даже если ты устал или ранен – нужно следить за всем, что происходит вокруг. Иначе – смерть. Потому молодёжь, появляющаяся здесь время от времени в поисках приключений и какого-то призрачного богатства в большинстве своём долго не живёт. Юнцы, не известно как пробравшиеся в Зону мимо военных кордонов умирают в первые дни. Умирают в огромном множестве аномалий, умирают во время Выброса, умирают, пополняя ряды гниющих зомби… Иногда Зона придумывает что-нибудь необычное, какие-нибудь новые аномалии и снимает с них неплохой урожай. Даже опытным приходится несладко, а что говорить о новичках? Но те, кто выжил, остаются и не уходят оттуда. Они сами не могут объяснить, почему так. Но что-то всё же их там держит. Они, пройдя испытание на прочность, становятся сталкерами, бороздя Зону вдоль и поперёк, разыскивая что-то такое, что сможет изменить их жизнь…
Сталкер медленно шёл, периодически поглядывая на прибор, который держал в левой руке. Он давно перестал доверять только своим пять чувствам. Счётчик Гейгера воспринимался как нечто само собой разумеющееся. Стоило стрелке чуть качнуться в сторону и сталкер немедленно менял направление движения. Даже если уровень радиации не прыгал высоко – рисковать не стоило. Правая рука всегда придерживала автомат. Колени немного согнуты – не сильно, но так, чтобы не тратя времени, мгновенно уйти прыжком с линии атаки. Походка получалась немного танцующая, но к этому можно привыкнуть. Главное, что выжить становилось немного легче.
Сталкер давно уже жил здесь. Он не мог уйти так же, как и все остальные. Он тоже что-то искал, такое, что принесёт избавление от непонятной жажды, мучившей его изнутри. “Эта Зона – она же живая. Постоянно появляются новые монстры, постоянно чувствуешь на себе какой-то пристальный взгляд. Здесь тебя ожидает один конец, но уйти нету сил. Она держит в своих объятиях, дожидаясь удобного момента, чтобы испытать на тебе очередную ловушку. Понять бы только, зачем…”
Почти ничего не изменилось. Просто хрустнул сучок. Но этого оказалось достаточно, чтобы сталкер шагнул чуть в сторону и, спрятавшись за дерево, приложил автомат к плечу. Неожиданностям он привык противопоставлять свои навыки и опыт, мысли не метались в поисках решения проблемы. Сталкер действовал, а потому оставался жив до сих пор.
На встречу шёл человек. Лицо и руки опухли и покрылись лиловыми волдырями, камуфляжка сильно потемнела и была прорвана во многих местах. Силы явно покидали его – человек передвигался перебежками от дерева к дереву, по несколько минут переводя дух. Там, где он касался коры, оставались кровавые пятна. Он хрипел при каждом вздохе, глаза уже с трудом различали окружающие предметы. Но человек продолжал двигаться вперёд.
Сталкер, не шевелясь, смотрел на незнакомца. Мало ли что… Но внутренне он уже понимал, что наткнулся ещё на одного любителя острых ощущений, который совсем недавно, может даже сегодня утром, пробрался в Зону. И теперь вот медленно умирает у него на глазах. Как бы там ни было, ему следовало помочь. Незнакомец споткнулся о свою же собственную ногу и завалился лицом в пожухлую траву. Сталкер, вздохнув, скинул рюкзак, отыскивая аптечку.
***
Языки пламени вздымались к небу, источая приятное тепло и оживляя вокруг причудливые тени. Всё тело ноет и болит. Кажется, что каждая клеточка тела пытается раздуться посильнее и лопнуть. И это успело уже надоесть. С огромным трудом разлепив глаза, Макс увидел, что лежит на расстеленном плаще, а неподалёку стоит на коленях одетый в маскировочный костюм человек и нанизывает небольшие кусочки мяса на деревянный прутик. Почувствовав на себе взгляд, человек посмотрел Максу в глаза и спросил:
- Что, очнулся? Как себя чувствуешь?
- Плохо. Всё тело болит.
- Мне нужна чёткая и подробная информация о том, откуда ты здесь взялся и что вообще из себя представляешь.
- Меня зовут Максим. Макс. Я репортёр. Мне поручили написать репортаж про Зону. Я хотел отказаться, но ничего не получилось. Ну и вот…
- Как ты вообще пробрался? Вокруг военные, с месяц назад они усилили контроль.
- Мне дали проводника. Тот, кто отправлял меня сюда, знал, что делает. Говорили, что проводник – опытный сталкер, что бояться нечего. Я должен был пробыть в Зоне несколько дней, а потом уехать и написать серию статей. Но вышла какая-то ошибка – сталкер оказался мошенником, он бросил меня здесь, в этом лесу одного и ушёл, прихватив всё снаряжение… Его звали Талый. Ты его знаешь? Знаешь, где он сейчас?
Макс понимал, что от этого вопроса многое зависит, что сейчас он, возможно, получит-таки своё избавление. Сталкер неспешно стал поворачивать прутик над огнём:
-Да нет, мы не знакомы. Но я немного знаю о нём. Он…
Дальше Макс уже ничего не слышал. Опять не повезло. И этот жалкий человек тоже не знал, где можно отыскать Талого. А ведь он – один из лучших. Да… Придётся искать новый источник информации.
Черты его лица исказились, он что-то неразборчиво пробурчал и прыгнул. Сталкер не ожидал от израненного новичка никакого подвоха и не успел среагировать: Макс навалился на него, прижал к земле и сразу вцепился зубами в горло. Сталкер сопротивлялся до последнего: он попытался высвободиться, дотянуться до оружия, но всё оказалось тщётно – у бывшего репортёра оказалось столько сил, что он без труда не давал искателю артефактов двинуть ни рукой, ни ногой. Макс вгрызался всё глубже в горло, засасывая бьющую ключом кровь. Сталкер дёрнулся раз, другой, попытался даже крикнуть, хотя знал, что это бесполезно и, престав чувствовать боль, увидел, как звёзды опускаются на землю и крутятся над его головой…
Макс спокойно облизал горло сталкера и повернулся к костру. Он поднял упавший в огонь прутик с мясом и принялся с ожесточением, обжигаясь, есть перепачканные в золе, не прожарившиеся куски. Вот. Придётся и дальше бродить по Зоне, пока на наткнёшься на сталкера, знающего немного больше, чем сегодняшний. Кто-нибудь наверняка сможет указать, где находится, Талый. Тааалыый… Он дорого заплатит за то, что бросил Макса здесь. Сперва, его нужно допросить, а потом медленно, с частыми остановками разорвать на мелкие-мелкие кусочки…
“Ты думал, что я умер, что Зона поглотила меня? Нет, я помню о тебе… Три месяца… Три месяца я не могу тебя найти… Ничего… Я дождусь… Ты никуда от меня не денешься…” Макс закончил жевать последний кусок и снова повернулся к мёртвому телу. На его лице не осталось ни одного шрама, волдыри втянулись в кожу, а из ладоней вытягивались тонкие щупальца. А Зона невозмутимо взирала на своё новое творение, пожирающее трупы подобных себе, не знающее жалости и насыщения… Новая игрушка, не дающая скучать…
Автор: Axel_A
Дата: 13.10.2003г.